Статья

151 22/08/2024

Теперь все водители, помимо полиса ОСАГО, должны будут покупать у страховщиков еще и полис ОСГОП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика.

В случае ДТП пассажир получит по ОСГОП выплату до 2 млн рублей. Полис ОСГОП примерно в шесть раз дороже, чем обычный полис ОСАГО.

Основная проблема в том, что пассажир может получить выплаты, если водитель полностью соответствует требованиям ФЗ-580 «О такси». Но сейчас в 90% населенных пунктов у водителей нет возможности выполнять требования этого закона.

Migrant.uz ранее писал об этом правиле. Но большинство таксистов до сих пор не знают о новом порядке.

— Я впервые слышу, что нужен еще какой-то полис. Если так, то я не смогу дальше работать. Без всяких полисов за 10–12 часов работы в день я зарабатываю около 10 тысяч рублей. Из этой суммы вычитаем 30% (3 тысячи рублей) — комиссия «Яндексу», 2 тысячи рублей — за аренду машины экономкласса, 2 тысячи рублей — на бензин. Осталось уже 2,5-3 тысячи рублей, еще надо оплачивать патент, регистрацию, за «аккаунт» таксопарку, путевые листы оформлять, мелкий ремонт машины, мойка, штрафы. Таксис не зарабатывает столько, сколько с него хотят получить — рассказал таксист М.Ш. в беседе с migrant.uz.

Экономисты уверены, что после введения обязательного полиса ОСГОП для водителей такси, цены на поездки станут заметно дороже. Также часть водителей, скорее всего, переметнутся на «серый» рынок.

В компании «Яндекс Go» смотрят на происходящее оптимистично.

— С 1 сентября у таксистов будет 60 дней, для того чтобы купить полис ОСГОП и уведомить об этом госорганы. Недавно таксисты получили возможность покупать краткосрочные полисы ОСАГО, действительные только в дни выхода на линию, а не на год. Мы готовы разрабатывать аналогичное решение для ОСГОП, если позволит регулирование, —сообщили в «Яндекс Go».

Rossiya, migrantlar: Ko‘rinishga qarab yoqmaganni qaytarishyapti

Навигация