В Таджикистане рассказали о реакции на ограничения труда мигрантов в России. До этого своим оценочным суждением поделился вице-премьер Кыргызстана. Из стран Центральной Азии реакция пока не последовала только от Узбекистана.
О реакции властей Таджикистана на ограничения работы иностранных специалистов в России рассказала министр труда, миграции и занятости населения республики Гулнора Хасанзода, передает ТАСС. Стало известно, что Душанбе ведет дипломатический диалог с российскими регионами, запретившими труд мигрантов.
«Идут все эти взаимодействия по дипломатической линии, в установленном порядке мы обращаемся и всегда взаимодействуем непосредственно по всем проблемам, которые есть в миграции. (…) И в том числе с региональными руководителями», — заявила глава Минтруда.
Хасанзода отметила, что в российской политике наблюдается тренд на дальнейшее ограничение привлечения рабочей силы с зарубежных трудовых рынков, но Душанбе будет исходить из уже принятых законодательных норм.
Ранее вице-премьер Кыргызстана Эдиль Байсалов раскритиковал внесенные в Госдуму проекты, запрещающие мигрантам работать в медицинской и образовательной сферах. По его словам, Бишкек рассчитывает, что ограничения не будут относиться к гражданам Киргизии.
«Мы исходим из того, что обсуждаемые в Государственной Думе РФ поправки и ограничения не относятся к гражданам Кыргызской Республики», — написал он.
По словам Байсалова, в случае приравнивания граждан Киргизии к мигрантам из третьих стран, властям республики будет сложно объяснить своему народу участие в ЕАЭС.
Власти Узбекистана пока не высказывались об ограничениях и ужесточениях в России в отношении мигрантов. Узбекистан и раньше не выделялся своевременной реакцией или комментариями на подобные новости.
Однако растёт уровень тревоги и беспокойства среди мигрантов из Узбекистана. По официальным данным, в России находится не менее 1,5 миллионов узбекистанцев.
Их положение отягчается с каждым днём. Несмотря на обещания президента России Владимира Путина о достойных условиях труда для мигрантов, ситуация остается неопределенной.