Статья

805 07/02/2023

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%, говорится в итоговом отчете Росстата. Продолжится ли рост цен в 2023 году и сколько будут стоить автомобили.

За 2022 год в России стоимость новых легковых автомобилей выросла на 24,33%, говорится в данных Росстата, с которыми ознакомился Autonews.ru. Это рекордный показатель с 2002 года, когда начали вести подобную статистику.

Сильнее всего подорожали новые иномарки, но и машины отечественных брендов выросли в цене. Покупатели уже ответили на это — спрос упал. Эксперты предупреждают: в 2023 году автомобилисты не смогут позволить себе покупку подорожавших иномарок и будут вынуждены брать за старую цену машины более низкого класса. Разбираемся, что подорожало заметнее всего и что будет с ценами на автомобили в наступившем 2023 году.

Иномарки подорожали на 40%

Рост цен на легковые машины в 2022 году вышел на рекордный уровень за все время ведения статистики Росстатом. Предыдущий был установлен в 2021 году, когда во время пандемии стоимость автомобилей за год выросла на 14,48%. Еще один пик наблюдался в 2015 году, когда вслед за ослаблением рубля цены на автомобили выросли на 12,49%.

Более всего по итогам 2022 года подорожали новые автомобили иностранных брендов — как импортные, так и произведенные на территории России: сразу на 39,11%. При этом новые легковые машины отечественных марок, а это главным образом Lada и УАЗ (в конце 2022 года в России появились отечественные бренды «Москвич» и Evolute), подорожали на 29,65%. Скорректировать общий показатель помогли подержанные иномарки — их стоимость выросла всего на 6,75%.

Цены на автомобили обгоняют инфляцию

Рост стоимости легковых автомобилей значительно превысил общий уровень инфляции. По данным того же Росстата, общий индекс цен на товары и услуги (ИПЦ) в стране вырос за 2022 год на 11,94%.

Пик роста цен на автомобили пришелся на март 2022 года, когда прекратились поставки новых иномарок, а российские автозаводы начали замораживать производство из-за нехватки комплектующих. В последующие месяцы стоимость автомобилей немного корректировалась, а подержанные иномарки относительно весны к декабрю и вовсе подешевели на 8%.

Агентство «Автостат» приводит следующие показатели для каждой модели автомобилей. Так, из десятки самых популярных машин на рынке менее всего выросла стоимость Lada Granta, которая подорожала на 13%, с 598,8 тыс. руб. до 678, 3 тыс. руб. Заметнее всего подорожал кроссовер Chery Tiggo 4, цена которого увеличилась сразу на 75%: с 1,139 млн руб. до 1,999 млн руб. Здесь вы можете узнат цены на автомобили в России.

  • Lada Granta — 598 900 — 678 300;
  • Lada Niva Travel — 879 900 — 998 900;
  • Lada Niva Legend — 693 000 — 800 900;
    Lada Vesta — 862 900 — 1 121 900;
  • Lada Largus — 829 900 — 1 300 900;
  • Haval Jolion — 1 449 000 — 1 799 000;
    Haval F7 1 —  779 000 — 2 149 000;
  • Haval F7x — 2 249 000;
  • Haval Dargo — 2 849 000;
  • Geely Coolray — 1 471 990 — 2 299 990;
  • Geely Atlas Pro — 1 964 990 — 2 758 990;
  • Geely Tugella — 2 769 000 — 3 999 990;
  • УАЗ «Патриот» (механика) — 1 084 000 — 1 530 000;
  • УАЗ «Патриот» (автомат) — 1 325 000 — 1 935 000;
  • УАЗ «Хантер» — 1 007 000 — 1 375 000;
  • УАЗ-452 («Буханка») — 962 000 1 375 000;
  • Chery Tiggo 4 — 1 139 900 — 1 999 900;
  • Chery Tiggo 8 Pro — 1 869 900 — 2 649 900;
  • Chery Tiggo 7 Pro — 1 638 900 — 2 649 900;
  • Kia Sportage — 1 977 900 — 2 849 900;
  • Kia Seltos — 1 356 900 — 1 959 900;
  • Kia Rio — 957 000 — 1 434 900;
  • Kia Rio X — 1 077 900 — 1 574 900;
  • Hyundai Santa Fe — 2 814 000 — 3 969 000;
  • Hyundai Tucson — 2 059 000 — 2 749 000;
  • Hyundai Creta — 1 349 000 — 1 859 000;
  • Hyundai Solaris — 1 005 000 — 1 408 000;

Эксперты сходятся во мнении, что в 2023 году будут доминировать две тенденции. С одной стороны, некоторый дефицит из-за санкций сохранится, а значит, привычные модели, популярные до начала 2022 года, продолжат дорожать.

С другой стороны, причин для роста покупательской способности населения не наблюдается. А это значит, что будет увеличиваться доля бюджетных моделей, стоимость которых также продолжит расти. Речь может идти как о локализованных автомобилях и в первую очередь о машинах марки Lada, так и о бюджетных моделях, ввозимых по каналам параллельного импорта.

Источник: Autonews

Rossiya, migrantlar: Ko‘rinishga qarab yoqmaganni qaytarishyapti

Навигация