Часто бывает так, что пассажиры по невнимательности, по спешке или же в суматохе, торопясь покинуть самолет, оставляют личные вещи. Многие не знают как поступить в таких ситуациях. Некоторые люди махают рукам и говорять “Жаль, потерял свои вещи в самолёте”. Нижеуказанные сведения могут быть полезными для всех.
Существует порядок действий при утере багажа или личных вещей. Что делать в таких ситуациях рассказала Наталья Арапбаева, начальник группы по отслеживанию багажа ООО «Uzbekistan Airports Handling».
– После посадки самолета в Ташкенте либо в любом другом городе, по правилам бортпроводники обходят весь самолет. И всё что они найдут на борту, они сдают на стойку «Lost and found» (Розыск багажа) в терминале прилета Международного аэропорта Ташкент имени И. Каримова. Если же самолет прилетел в другой город, и там вы потеряли свои вещи, то должны обратиться в офис представительства в аэропорту. Там же пассажиры могут забрать забытую вещь.
В Ташкенте пассажир может забрать забытую вещь в любой день недели, в рабочее время, позвонив на номер +99878 1402914, а так же отправить заявку с подробным описанием забытого предмета можно и на почту claim@uzairways.com.
– После того, как пассажиру сообщат, что его вещь найдена, он может ее сразу же забрать, но при этом он должен иметь при себе паспорт и посадочный талон. Забытые пассажирами вещи, хранятся в камере хранения в аэропорту Ташкент 3 месяца, по истечению этого срока они отправляются на утилизацию. Срок хранения вещей в представительствах других городов может отличаться.
Важно подметить, что с 1 мая 2022 года хранение вещей на складе стало платным – 7 евро в сутки.