Статья

924 23/06/2023

По данным «Платформы ОФД», продажи шаурмы на рынке фаст-фуда выросли на 100-200%. Эксперты объяснили рост спроса подорожанием суши и пиццы, сообщают «Ведомости».

Торговые сети и службы доставки отмечают, что спрос на шаурму за год вырос в два-три раза. Эксперты пояснили, что это дешевле других видов фаст-фуда, таких как пицца и суши, а также продвигается ритейлерами и службами доставки.

По словам Алексея Кузнецова, руководителя проекта открытой кухни «Перекресток», за пять месяцев 2023 года реализовано 590 000 штук шаурмы. Это почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. За прошлый год покупатели «Перекрестка» купили около 580 тысяч шаурмы. В мае продажи шаурмы в сети «Донер42» («Додо Пицца») выросли на 265% по сравнению с прошлым годом и составили 7,5 млн рублей, сообщается на сайте компании. За первую неделю июня прирост составил 234%. Другие опрошенные газетой участники рынка точных цифр не назвали.

Представитель «Самоката» подтвердил, что в 2023 году интерес россиян к бутербродам и шаурме вырос вдвое по сравнению с первым полугодием 2022 года. Спрос на эту категорию в шесть раз выше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз выше, чем на роллы и онигири (блюда из риса треугольной или шарообразной формы), сообщил представитель «Самоката». Продажи шаурмы во «Вкусвилле» в июне выросли на 53% по сравнению с прошлым годом. Представитель компании связал это с подорожанием другого фаст-фуда — суши и пиццы. Спрос на готовые роли упал на 17 процентов, добавил источник.
Компания «Платформа ОФД» сообщает, что шаурма показала самый высокий рост продаж среди всего фаст-фуда. В сервисе отмечают, что за первые три месяца 2023 года количество покупок шаурмы выросло на 9%, пиццы — на 4%, а роллов — на 5%. Рост спроса эксперты связывают с низкой ценой на шаурму по сравнению с другим фаст-фудом.

По данным «Платформы ОФД», средняя цена шаурмы сейчас составляет 171 рубль. Средняя цена бургеров, пиццы и роллов — 236, 378 и 435 рублей соответственно. Кузнецов, руководитель проекта «Перекресток», говорит, что шаурма — одно из самых питательных и быстрых блюд по низкой цене. По словам основателя ресторанов «Китайские новости» Станислава Лисиченко, подорожание рыбы сделало суши дорогой едой.
По словам генерального директора компании «Инфолайн-аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас шаурму начали продвигать крупнейшие ритейлеры («Перекресток», «Азбука вкуса» и др.) и службы доставки: в продаже появились десятки новых видов этого продукта. Эксперт напоминает, что у «Додо Пиццы», по отчетам компании, самым популярным блюдом в сети является шаурма: в первом квартале было продано 8,5 млн штук шаурмы, что больше, чем пиццы.

По словам Кузнецова, «Перекресток» планирует расширить ассортимент шаурмы. «Азбука Вкуса» продает 33 вида шаурмы, говорит представитель сети. Он добавил, что динамика роста категории действительно выше, чем у пиццы и суши. В связи с активным спросом на шаурму Doner42 готовится пересмотреть меню, рассказала Наталья Степанова, операционный директор этой компании. По его словам, рынок шаурмы не организован, на данный момент нет крупного институционального игрока или сильного бренда.

Rossiya, migrantlar: Ko‘rinishga qarab yoqmaganni qaytarishyapti

Навигация