Статья

875 01/03/2023

Как работают таможенники в международном аэропорту «Ташкент»?

Пассажиры редко сталкиваются с таможенниками при прохождении через зал вылета аэропорта. Но это не значит, что их багаж не пройдет таможенный контроль. Просто сами пассажиры этого контроля не замечают.

До недавнего времени пассажиры, прибывающие или вылетающие в международном аэропорту «Ташкент», застревали часами: пассажир, зашедший в аэропорт с билетом на руках, перед посадкой в ​​самолет должен был пройти несколько этапов контроля, что отнимало и время, и нервы.

Сегодня ситуация немного другая. Аэропорт – это ворота любой страны: кто-то входит, кто-то уходит. Очень важно обеспечить безопасность в этом процессе. В частности, сотрудники таможни несут особую ответственность за то, чтобы пассажиры не вывозили и не ввозили запрещенные товары.

Ежедневно через Ташкентский международный аэропорт прибывает и отправляется около 11, 5 тысяч пассажиров. В течение 2022 года в аэропорту было перевезено 4 164 451 пассажира на 29 606 международных рейсах. Конечно, невозможно остановить каждого из них и проверить их багаж по очереди. Так как же таможенники контролируют багаж такого количества пассажиров?

Сначала поговорим о полетах. Система дистанционного таможенного контроля, внедренная во многих аэропортах мира, с июля 2022 года внедрена и в Международном аэропорту «Ташкент». То есть в зале вылета пассажиры почти не видят таможенников. Это означает, что один из многих контрольно-пропускных пунктов, которые должны пройти пассажиры перед взлетом, был сокращен.

«Вы не увидите таможенников в зале вылета. Поначалу пассажиры тоже были удивлены, у них были вопросы, пройдем ли мы таможню. В мировой практике эта система широко используется в самых загруженных международных аэропортах. Сам пассажир не замечает, что проходит таможню. То есть, проще говоря, это таможенный контроль без таможенника.

В 2022 году в международном аэропорту «Самарканд» впервые запущена система удаленного таможенного контроля. И эта практика постепенно внедряется в Ташкентском международном аэропорту, а также в остальных международных аэропортах республики по направлению вылета.

Если ручная кладь и багаж пассажира не проверяются, если они не проходят таможенный контроль, возникает вопрос, как будет обеспечиваться безопасность. По сути, когда пассажир перемещается через зону таможенного контроля с ручной кладью и багажом, он фактически проходит таможенный контроль. Он просто этого не замечает. Все это делается за счет умных технологий», — говорит Хусан Тангриев, главный инспектор информационной службы Таможенного комитета.

Регистрация пассажиров и их багажа – это не многочасовой процесс, как раньше: самолет, вылетающий из любой точки мира в Ташкентский международный аэропорт, прибывает в «Центр мониторинга», где хранится полная информация о пассажирах и их багаже.

В этом центре вся информация о пассажирах анализируется до их прибытия в аэропорт. Таким образом, выявляются и проверяются пассажиры, относящиеся к группе риска. Целенаправленно проверяют только 2-3 процента пассажиров одного рейса.

Акмал Эшонов, начальник отдела организации таможенного контроля и оформления специализированного таможенного комплекса «Ташкент-АЭРО», сообщил, что после запуска системы дистанционного таможенного контроля в 2022 году был создан «Центр мониторинга».

«Информация о каждом прибывающем или убывающем пассажире подается в таможенный орган различными авиакомпаниями. При этом количество пассажиров, летящих одним рейсом, сведения об их багаже ​​должны быть предоставлены в таможенный орган не менее чем за 2 часа до прибытия рейса.

Эти данные анализируются в «Центре мониторинга». Если раньше таможенный контроль проходили 50-60 процентов пассажиров, прибывающих одним рейсом, то сейчас эта цифра составляет 5-6 процентов. То есть по заданию системы рисков только определенная часть пассажиров будет проходить таможенный контроль.

Багаж пассажиров проверяется сканером в специальном месте. Пассажиры этого даже не замечают. Только в случае подозрения сумки на наличие запрещенных предметов в процессе проверки к ней прикрепляется специальная.красная лента. И их досматривают таможенники с показаниями владельца багажа.

Вообще, в истории ташкентского международного аэропорта до недавнего времени пассажиры часами стояли в очередях. Сегодня пассажиры, вылетающие из стран СНГ, покидают аэропорт за 25-35 минут, а пассажиры, летящие коммерческими рейсами, – от 40 минут до полутора часов. Это результат изменений, проводимых в аэропорту, где с каждым годом увеличивается количество международных рейсов и пассажиров.

Источник: “Кун.уз”.

Эрининг ўчини боласидан олаётган аёллар

Навигация